НЕЗАВИСИМАЯ ЭКСПЕРТИЗА И ПРОВЕРКА

СМЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

Как составить смету строительных работ

В каждом строительном проекте закон требует составления сметы.

Правильно подготовленные документы позволяют заранее оценить будущие расходы, составить график платежей, организовать тендер среди потенциальных подрядчиков и выбрать наиболее подходящих, контролировать расходы в ходе строительства и многое другое. Сметы могут составляться самим заказчиком или подрядчиком, либо для этих целей может быть привлечен аутсорсер.

Как и почему следует составлять сметы?

При составлении сметы важно не упустить ни одной детали, поскольку это документ, который впоследствии будет иметь юридическое значение.

Обязательно следует указать:

- название подрядчика
- порядок распределения средств,
- источники финансирования,
- заработная плата сотрудников, арендная плата, расходы на приобретение и обслуживание оборудования и т.д.

Весь процесс проходит в несколько этапов, включая сбор данных, выбор типа сметы и метода расчета, ввод собранных данных в программу, подготовку итогового документа и согласование его с клиентом.

Существует три типа оценок: локальные, объективные и упрощенные. Первые являются наиболее распространенными и готовятся с использованием различных современных инструментов. Второй используется при строительстве крупных промышленных объектов, третий обычно готовится для небольших объемов работ или при строительстве частных домов. Кстати, даже при строительстве частных домов создание дизайн-плана можно доверить профессионалам. Кому можно поручить подготовку бюджета?

Бюджетированием должен заниматься только профессионал, который имеет опыт работы в этой области и знает все нюансы процесса. Он/она должен быть знаком со всеми последними изменениями в нормативных документах. Кроме того, опытный специалист сможет дать вам совет, как сократить расходы без ущерба для качества.

Стоимость котировки рассчитывается индивидуально. На него будут влиять такие аспекты, как объем строительства, качество исходных данных, необходимость согласования данных с регулирующими органами, подготовка определенных соответствующих документов.